

Почему Little Big стали главными представителями российской музыки на западе?
Little Big, музыкальная фрик-рейв-группа из Санкт-Петербурга, постоянно гастролирует по Европе и вызывает восторг у европейской публики, а не так давно у нее прошло и успешное американское турне. Почему именно Little Big снискала такой успех на западе, при этом не вкладываясь в раскрутку?
Little Big — вирусный проект, который выстрелил далеко за пределами России. И дело тут, похоже, ни в чем ином, как в искусстве провокации.
Группу придумал Илья Прусикин aka Ильич — видеоблогер, продюсер, актер. По его словам, никто сначала не планировал собирать группу, просто вдвоем с режиссером Алиной Пязок они сняли к 1 апреля клип на песню Everyday Iʼm Drinking, который внезапно выстрелил. Он собрал самую популярную «клюкву» о России — буквально все стереотипы, которыми мыслят о нашей стране на Западе. И довольно явный сарказм очень приглянулся европейцам, хотя многие наши соотечественники уверены, что группа попросту позорит страну, показывая все неприглядные стороны русских.
Кстати, на сегодняшний день у ролика Everyday Iʼm Drinking 22 млн просмотров. Сразу после его выхода он вызвал такой хайп, что сомнений — продолжать или нет — не возникло. Тогда и пошли разговоры о создании группы.
Дальше Little Big за месяц записали 6 песен, на которые тоже сняли клипы без особых планов. Все они — саркастичные, с насмешкой над европейскими стереотипами.
Клип Big Dick собрал уже 60 млн просмотров, несмотря на то, что он был снят в домашней обстановке. В чем причина такого успеха? В видео полно метафор и аналогий, общий смысл которых — высмеять мир современной поп-культуры и нынешних ценностей. Хотя есть и те, кто ругает группу за обилие в ролике секса и мелькание детородных органов. Впрочем, сарказм считывать умеют далеко не все.
Еще один клип, Hateful Love, сделанный в студии без изысков и сложных съемок, содержит обнаженные тела, части тела в упаковке и… мясо во всех видах. Он вызывает сложную гамму чувств, в основном, конечно, отвращение, но это явная ирония на тему «огламуривания» молодого поколения и манипуляции им при помощи мира моды. Итог — почти 43 млн просмотров на сегодняшний день.
В видеоклипе на песню Faradenza — явная сатира на современный мир маркетинга: герой приезжает в советский пансионат с бабушками и дедушками, и, не обладая мало-мальски привлекательными внешними данными, влюбляет в себя всех и даже выигрывает местечковый конкурс бодибилдеров. И все почему? Да просто он побрызгался одеколоном Faradenza.
LollyBomb — пародия на мнение Запада о Северной Корее, снятая с тонким сарказмом. Перечислять можно долго — группа хорошо справляется с созданием вирусного контента.
Судя по всему, европейцы больше русских склонны к самоиронии, и этот сарказм так им нравится, что Little Big стала очень популярной группой на Западе. Причем группа никак не раскручивалась специально — к ним начали обращаться сами организаторы выступлений из Франции, Бельгии, Германии. А видеоролики на песни Give Me Your Money и Big Dick получили премии Berlin Music Video Awards в 2016 году.
Сейчас и в России сборы стали хорошими: Little Big спокойно собирает залы и распродает все не очень дешевые билеты на выступления.







