Внимание! У вас включен блокировщик рекламы AdBlock
При включенном плагине AdBlock мы не можем гарантировать корректность работы всех сервисов сайта
Deep Purple

Слушать бесплатно Deep Purple

Инициатором создания группы и автором изначальной концепции стал барабанщик Крис Кертис (Chris Curtis), в 1966 году ушедший из «THE SEARCHERS» и намеревавшийся возобновить карьеру. В 1967 году он пригласил на ... Читать далее

Последние треки
Название
Альбом
Длительность
1
05:39
2
03:40
3
03:40
4
03:15
5
02:20
  • Smoke on the Water (2012 Remaster)
    Рок
  • The Surprising
    Блюз-рок
  • White Room
    Хард-рок
  • Oh Well
    Блюз-рок
  • 7 and 7 Is
    Психоделический рок
  • Step By Step
    Хард-рок
  • Throw My Bones
    Хард-рок
  • No Need To Shout
    Хард-рок
  • Highway Star
    Рок
  • When A Blind Man Cries (Live Concert)
    Хард-рок
  • Smoke On The Water (Live Concert)
    Хард-рок
  • Lazy (Live Concert)
    Хард-рок
  • Hush (Live Concert)
    Хард-рок
  • Child In Time (Live Concert)
    Хард-рок
  • Black Night (Live Concert)
    Хард-рок
  • When A Blind Man Cries
  • Hush
    Классический рок
  • Soldier Of Fortune
    Хард-рок
  • Smoke On The Water (1997 Remix)
    Хард-рок
  • Pictures Of Home (1997 Remix)
    Хард-рок
  • Highway Star (1997 Remix)
    Хард-рок
  • Mistreated
    Рок
  • Lazy
    Метал
  • Pictures of Home (1997 Remix)
    Поп-рок
  • Smoke On The Water (1997 Remix)
    Поп-рок
  • Time for Bedlam
    Рок
  • A Simple Song
    Поп-рок
  • Hell To Pay
    Поп-рок
  • Wrong Man
    House
  • Smoke On The Water
    House
  • It'll Be Me
    Блюз-рок
  • Vincent Price
    Поп-рок
  • All The Time In The World
    Поп-рок
  • Apres Vous
    Поп-рок
  • Uncommon Man
    Downtempo
  • Blood From A Stone
    Поп-рок
  • Above And Beyond
    Downtempo
  • Bodyline
    Хард-рок
  • Hell To Pay
    Поп-рок
  • Out Of Hand
    Поп-рок
  • Weirdistan
    Поп-рок
  • Smoke On The Water
    House
  • Black Night
    House
  • Lazy
    House
  • Above And Beyond
    Downtempo
  • Perfect Strangers
    House
  • Bodyline
    Хард-рок
  • No One Came
    Рок-н-ролл
  • All The Time In The World
    Поп-рок
  • Contact Lost
    House
  • Vincent Price
    Поп-рок
  • Hard Loving Man
    Рок-н-ролл
  • Strange Kind Of Woman
    House
  • First Sign Of Madness
    Хард-рок
  • It'll Be Me
    Блюз-рок
  • Vincent Price
    Поп-рок
  • All The Time In The World
    Поп-рок
  • Apres Vous
    Поп-рок
  • Uncommon Man
    Downtempo
  • Blood From A Stone
    Поп-рок

Дата основания: 1 января 1968

Другие имена: Дип Перпл, Дип Пэрпл, Deep Purpl, The Deep Purple, Дип Пёпл, «Дип Пэрпл», D. P., D. Purple, Deep ?urp!e, Deep ?urp!e And Friends, Deep Purple (Mark II), Deep Purple., Дийп Пърпъл, Дийп Пьрпьл, Диппапл, ディープ・パープル, Roundabout

Состав: David Coverdale , Don Airey , Ian Gillan , Ian Paice , Joe Satriani , Joseph Arthur Linquito , Nick Simper , Ritchie Blackmore , Rod Evans , Roger Glover , Tommy Bolin

Инициатором создания группы и автором изначальной концепции стал барабанщик Крис Кертис (Chris Curtis), в 1966 году ушедший из «THE SEARCHERS» и намеревавшийся возобновить карьеру. В 1967 году он пригласил на должность менеджера антрепренёра Тони Эдвардса (Tony Edwards), который в то время работал на Вест-Энде в собственном фамильном агентстве «Alice Edwards Holdings Ltd.», но участвовал и в музыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (Ayshea). В тот момент, когда Кертис обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд (Jon Lord) - он только что ушёл из состава ритм-энд-блюзовой группы «THE ARTWOODS», собранной Артом Вудом (Art Wood) и вошёл в гастрольный состав «THE FLOWERPOT MEN», группы, созданной исключительно для раскрутки хита «Let’s Go To San Francisco». На вечеринке у знаменитой «искательницы талантов» Викки Уикхэм Лорд случайно познакомился с Кёртисом, и тот увлёк его проектом новой группы, участники которой приходили бы и уходили «как на карусели»: отсюда и название «ROUNDABOUT». Вскоре, однако, оказалось, что Кертис живёт в своём, «кислотном» мире. Прежде чем покинуть проект, третьим участником которого должен был стать Джордж Робинс, в прошлом — бас-гитарист «CRYIN SHAMES», Кёртис заявил, что у него есть на примете для «ROUNDABOUT» «…фантастический гитарист — англичанин, который живёт в Гамбурге». Гитарист Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), несмотря на юный возраст, успел к этому времени поиграть с такими музыкантами, как «MIKE DEE AND THE JAYWALKERS», «THE OUTLAWS» и «NEIL CHRISTIAN AND THE CRUSADERS» — благодаря которым и оказался в Германии (где основал и собственный коллектив, «THE THREE MUSKETEERS»). Первая попытка привлечения Блэкмора в «ROUNDABOUT» совпала с исчезновением Кёртиса (который объявился затем в Ливерпуле) и оказалась неудачной, но Эдвардс (со своей чековой книжкой) проявил настойчивость, и вскоре — в декабре 1967 года — гитарист вновь прилетел на прослушивание из Гамбурга. Вскоре в состав группы вошли басист Дэйв Кёртисс (Dave Curtiss, экс-«DAVE CURTISS & THE TREMORS») и проживавший в тот момент во Франции барабанщик Бобби Вудман, который в 1950-х годах под псевдонимом Бобби Кларк играл в группе Винса Тейлора «PLAYBOYS», а также с Марти Уайлдом в «WILDCATS». После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. Джон Лорд: «Выбор пал на Ника Симпера (Nick Simper) просто потому, что он тоже играл в «THE FLOWERPOT MEN». Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». Симпер, по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Расставание было нелёгким, потому что личные отношения у всех с ним были прекрасными. Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен», и даже пыталась переманить Майка Харрисона из «SPOOKY TOOTH», который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел об этом и слышать». Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. В какой-то момент Блэкмор решил вернуться в Гамбург, но Лорд и Симпер уговорили его остаться — по крайней мере на время репетиций в Дании, где Лорд уже был хорошо известен. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс (Rod Evans) и барабанщик Иэн Пэйс (Ian Paice): оба до этого играли в «THE MI5». В новом составе, под новым названием но по-прежнему под руководством менеджера Эдвардса, квинтет провёл короткое турне по Дании. Mark I (апрель 1968 – июль 1969) Первое время участники группы не имели чёткого представления о том, какое выберут направление, но постепенно главным примером для подражания стали для них «VANILLA FUDGE». Джон Лорд был потрясён концертом группы в клубе «Speakeasy» и целый вечер провёл в беседе с вокалистом и органистом Марком Стайном, расспрашивая о технике и трюках. Тони Эдвардс, по собственному признанию, совершенно не понимал ту музыку, что начинала создавать группа, но верил в чутьё и вкус своих подопечных. Первая возможность выступить перед большой аудиторией представилась для группы в апреле 1968 года в Дании. Это была знакомая для Лорда территория, кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. «Мы решили начать, как «ROUNDABOUT», а в случае неудачи превратиться в «DEEP PURPLE»», — вспоминал Лорд. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас «ROUNDABOUT». Но тут вдруг подошёл к нам репортёр, спросил, как мы называемся, и Ричи ответил: «DEEP PURPLE»». Первый концерт группа провела как «ROUNDABOUT», но при этом на постерах были упомянуты «FLOWERPOT MEN» и «ARTWOODS». «DEEP PURPLE» постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер, имели «ошеломляющий успех». Пэйс оказался единственным, у кого об этом турне остались мрачные воспоминания: «Из Харвича в Эсберг мы отправились морем. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Я подумал: хорошенькое начало! По возвращении от меня воняло псиной». Весь материал дебютного альбома «Shades Of Deep Purple» был создан за два дня, в течение почти непрерывной 48-часовой студийной сессии в древнем особняке Хайли (Балькомб, Англия) под руководством продюсера Дерека Лоуренса, которого Блэкмор знал ещё по совместной работе с Джоном Миком. В июне 1968 года на «Parlophone Records» вышел первый сингл группы «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. Однако, за основу группа взяла версию Билли Джо Ройала, с которой группа только и была в тот момент знакома. Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «DEEP PURPLE». В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе «Top Gear» Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление. Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в «Billboard 200» поднялся до 24 места. Второй альбом «The Book of Taliesyn» группа сконструировала по изначальной формуле, основные надежды связав с кавер-версиями. «Kentucky Woman» и «River Deep - Mountain High» имели умеренный успех, но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в «Billboard 200». Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что «EMI» утратила интерес к группе. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. В Британии «EMI», эти глупые старички, не сделали для нас ничего», — вспоминал Симпер. Почти всю вторую половину 1968 года «DEEP PURPLE» провели в Америке: здесь - при посредстве продюсера Дерека Лоуренса - они подписали контракт с лейблом «Tetragrammaton Records», финансировавшимся комедийным актёром Биллом Косби. Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелей Косби, Хью Хефнер, пригласил «DEEP PURPLE» к себе в «Playboy Club». Выступление группы в программе «Playboy After Dark» остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре. Ещё более странным было появление участников группы в программе «The Dating Game» («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (потому что девушка, которая его отвергла «… была такая красивая»). Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом «Deep Purple», ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. В мае Блэкмор, Лорд и Пэйс втроем тайно встретились в Нью-Йорке, где приняли решение о смене вокалиста, о чём проинформировали второго менеджера Джона Колетту, сопровождавшего группу в поездке. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Род обладал прекрасным вокалом для баллад, но его ограниченность становилась все более очевидной. Ник был прекрасным басистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее», — вспоминал Пэйс. Кроме того, Эванс влюбился в американку и вдруг захотел стать актёром. По словам Симпера, «… рок-н-ролл для него потерял всякую значимость. Его сценические выступления становились все слабее и слабее». Между тем, остальные участники развивались стремительно, и звучание ужесточалось день ото дня. Свой последний концерт американского турне «DEEP PURPLE» дали в первом отделении «CREAM». После них хедлайнеров зрители свистом согнали со сцены. В июне, по возвращении из Америки, «DEEP PURPLE» приступили к записи нового сингла «Hallelujah». К этому времени Блэкмор открыл для себя группу «EPISODE SIX», исполнявшую поп-рок в духе «THE BEACH BOYS», но имевшую необычно сильного вокалиста. Блэкмор привёл на их концерт Лорда, и тот также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана (Ian Gillan). Последний согласился перейти в «DEEP PURPLE», но — чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, — привёл с собой в студию и басиста «EPISODE SIX» Роджера Гловера (Roger Glover), c которым уже сформировал прочный авторский дуэт. Гиллан вспоминал, что при встрече с «DEEP PURPLE» его поразила прежде всего интеллигентность Джона Лорда, от которого он ждал много худшего. Гловер, напротив, был напуган мрачностью участников «DEEP PURPLE», которые «… носили чёрное и выглядели очень загадочно». Гловер принял участие в записи «Hallelujah», к своему изумлению, тут же получил приглашение войти в состав, и на следующий день его после долгих колебаний принял. Примечательно, что пока записывался сингл, Эванс и Симпер не знали, что их судьба решена. Остальные трое днём втайне репетировали с новыми вокалистом и басистом в лондонском центре «Hanwell Community», а по вечерам давали концерты с Эвансом и Симпером. Свой последний концерт старый состав «DEEP PURPLE» дал в Кардиффе 4 июля 1969 года. Эвансу и Симперу выдали трёхмесячное жалование, а кроме того позволили взять с собой усилители и аппаратуру. Симпер через суд отсудил ещё 10 тысяч фунтов, но утратил право на дальнейшие отчисления. Эванс удовлетворился малым и в результате в течение последующих восьми лет получал ежегодно по 15 тысяч фунтов от продажи старых пластинок. Между менеджерами «EPISODE SIX» и «DEEP PURPLE» возник конфликт, улаженный без суда, через компенсацию в размере 3 тысяч фунтов. Mark IIa (июль 1969 – июнь 1973) Оставаясь практически неизвестными в Британии, «DEEP PURPLE» постепенно и в Америке теряли коммерческий потенциал. Неожиданно для всех Лорд предложил менеджменту группы новую, в высшей степени привлекательную идею. «Мысль о том, чтобы создать произведение, которое могло было бы исполняться рок-группой с симфоническим оркестром, появилась у меня ещё в «THE ARTWOODS». Натолкнул меня на неё альбом Дэйва Брубека «Brubeck Plays Bernstein Plays Brubeck». Ричи был обеими руками за. Вскоре после прихода Иэна и Роджера Тони Эдвардс вдруг спросил меня: «Помнишь, ты мне рассказывал о своей идее? Надеюсь, это было всерьез? Ну так вот: я арендовал Алберт-Холл и Лондонский филармонический оркестр - на 24 сентября». Я пришёл сначала в ужас, потом в дикий восторг. На работу оставалось около трех месяцев, и я тут же к ней приступил», - рассказывает Лорд. Издатели «DEEP PURPLE» привлекли к сотрудничеству композитора Малкольма Арнольда, оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общее наблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт. Безоговорочная поддержка Арнольдом проекта, который многие считали сомнительным, в конечном итоге и обеспечила успех. Менеджмент группы нашёл спонсоров в лице газеты «The Daily Express» и кинокомпании «British Lion Films», снявшей это событие на плёнку. Гиллан и Гловер нервничали: через три месяца после прихода в группу их выводили на самую престижную концертную площадку страны. Альбом «Concerto for Group and Orchestra», записанный на концерте в Ройал Алберт-холле 24 сентября 1969 года, был выпущен (в США) три месяца спустя. Он обеспечил группе ажиотаж в прессе и попал в британские чарты. Впоследствии музыкальные критики отметили здесь влияния Дмитрия Тёмкина, Франца Воксмана, Рахманинова, Сибелиуса и Малера, энергичность гитарных партий Блэкмора, но, вместе с тем, и затянутость симфонических вставок. После выхода альбома среди музыкантов группы воцарилось уныние. Внезапная слава, обрушившаяся на Лорда-автора (как отмечает в своей биографии К.Тайлер) бесила Ричи. Гиллан в этом смысле был солидарен с последним. «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр? Один вообще заявил: симфонического вам не гарантирую, но духовой оркестр пригласить могу», — вспоминал вокалист. Более того, и сам Лорд понял, что появление Гиллана и Гловера открывает перед группой возможности в совсем иной области. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ричи Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путем «LED ZEPPELIN» и «BLACK SABBATH». В полной мере потенциал нового состава реализовался в конце 1969 года, когда «DEEP PURPLE» приступили к записи нового альбома. Едва группа собралась в студии, как Блэкмор категорически заявил: в новый альбом войдёт только всё самое волнующее и драматичное. Требование, с которым согласились все, стало лейтмотивом работы. Работа над «Deep Purple In Rock» продолжалась с сентября 1969 года по апрель 1970-го. Выпуск альбома задержался на несколько месяцев, пока обанкротившийся «Tetragrammaton» не перекупила компания «Warner Brothers», автоматически унаследовавшая и контракт «DEEP PURPLE». Тем временем «Warner Bros.» выпустили в США «Live In Concert» — запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, — и вызвали группу в Америку выступить в «Hollywood Bowl». После ещё нескольких концертов в Калифорнии, Аризоне и Техасе 9 августа «DEEP PURPLE» оказались вовлечены в очередной конфликт: на этот раз на сцене Национального джазового Фестиваля в Пламптоне. Ричи Блэкмор, не желая уступать своё время в программе опоздавшим «YES», устроил мини-поджог сцены и вызвал пожар, из-за чего группа была оштрафована и практически ничего за своё выступление не получила. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Альбом «In Rock» вышел в сентябре 1970 года; он поднялся до #4 в UK Albums Chart и в первой тридцатке списков продержался более года (в США поднявшись лишь до #143). Менеджмент не сумел выбрать из материала альбома сингл, и группа отправилась в студию, чтобы срочно что-нибудь записать. Созданный почти спонтанно «Black Night» обеспечил «DEEP PURPLE» 2-е место в UK Singles Chart и стал на некоторое время визитной карточкой группы. В декабре 1970 года вышла рок-опера, написанная Эндрю Ллойд Веббером по либретто Тима Райса — «Иисус Христос — суперзвезда», которая стала мировой классикой. Заглавную партию в оригинальном (студийном) варианте альбома исполнил Иэн Гиллан. В 1973 году на экраны вышел фильм «Иисус Христос — суперзвезда», который от оригинала отличали аранжировки и вокал Теда Нили (Ted Neeley) в роли Иисуса. Гиллан в то время работал в «DEEP PURPLE», и сняться в кино не смог. В начале 1971 года группа приступила к работе над следующим альбомом, при этом не прекращая концертов, из-за чего запись растянулась на полгода и была закончена в июне. В ходе гастролей ухудшилось здоровье Роджера Гловера. Впоследствии выяснилось, что его проблемы с желудком имеют психологическую подоплеку: это был первый симптом сильнейшего гастрольного стресса, который вскоре поразил всех участников коллектива. «Fireball» вышел в июле в Британии и в октябре — в США. Группа провела американские гастроли, а британскую часть тура завершила грандиозным шоу в лондонском Альберт-Холле, где в королевской ложе были размещены приглашённые родители музыкантов. К этому времени Блэкмор, давший волю собственной эксцентричности, стал в «DEEP PURPLE» «государем в государстве». «Если Ричи захочет сыграть соло на 150 тактов, он сыграет его и никто не сможет остановить его», — говорил Гиллан в интервью Melody Maker в сентябре 1971 года. Альбом «Machine Head» вышел в марте 1972 года, поднялся до 1-го места в Британии и разошёлся 3-миллионным тиражом в США, где сингл «Smoke On The Water» вошёл в первую пятёрку «Биллборда». В июле 1972 года «DEEP PURPLE» вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком «Who Do We Think We Are?»). Все участники группы были морально и психологически истощены, работа проходила в нервной обстановке — ещё и из-за обострившихся противоречий между Блэкмором и Гилланом. 9 августа студийная работа была прервана, и «DEEP PURPLE» отправились в Японию. Записи проведенных здесь концертов вошли в альбом «Made in Japan», выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспетиве он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с «Live At Leeds» группы «THE WHO» и «Get Yer Ya-Ya’s Out» группы «THE ROLLING STONES». В 1972 году «DEEP PURPLE» пять раз вылетали на гастроли в Америку, а шестой тур прервали из-за болезни Блэкмора. К исходу года по общим тиражам пластинок «DEEP PURPLE» были объявлены популярнейшей группой мира, обойдя «LED ZEPPELIN» и «THE ROLLING STONES». В ходе осенних американских гастролей уставший и разочарованный положением дел в группе Гиллан принял решение уйти, о чём сообщил письмом в лондонский менеджмент. Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить, и тот вместе с группой завершил работу над альбомом. К этому времени он уже не разговаривал с Блэкмором и разъезжал отдельно от остальных участников, избегая авиаперелётов. Альбом «Who Do We Think We Are?» имел коммерческий успех, но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo», песню ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом. В декабре, когда «Made In Japan» вошёл в хит-парады, менеджеры встретились с Джоном Лордом и Роджером Гловером и попросили их приложить все усилия к тому, чтобы сохранить группу. Те убедили остаться Иэна Пэйса и Ричи Блэкмора, уже задумавших собственный проект, но Блэкмор поставил перед менеджментом условие: непременное увольнение Гловера. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Тони Эдвардса объяснений, и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Блэкмор. Разгневанный Гловер тут же подал заявление об увольнении. После последнего совместного концерта «DEEP PURPLE» в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Блэкмор, проходя мимо Гловера на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес». Гловер тяжело перенёс эту неприятность и в течение трёх последующих месяцев не выходил из дому, отчасти — из-за обострившихся проблем с желудком. Иэн Гиллан покинул «DEEP PURPLE» одновременно с Роджером Гловером и на некоторое время отошёл от музыки, занявшись мотоциклетным бизнесом. На сцену он вернулся три года спустя с «IAN GILLAN BAND». Гловер после выздоровления сконцентрировался на продюсерской деятельности. Mark III (июнь 1973 – май 1975) В июне 1973 года трое оставшихся участников «DEEP PURPLE» пригласили вокалиста Дэвида Ковердэйла (David Coverdale) и поющего басиста Гленна Хьюза (Glenn Hughes, экс-«TRAPEZE»). В феврале 1974 года был выпущен «Burn»: альбом ознаменовал триумфальное возвращение группы, но вместе с тем и перемену стиля: глубокий, богатый нюансами вокал Ковердейла и высокий вокал Хьюза придали новый, ритм-энд-блюзовый оттенок музыке «DEEP PURPLE», лишь в заглавном треке продемонстрировавших верность традициям классического хард-рока. В ноябре 1974 года вышел «Stormbringer». Заглавный трек, а также «Lady Double Dealer», «The Gypsy» и «Soldier Of Fortune» стали популярны на радио, но в целом материал оказался слабее - во многом потому, что Блэкмор, не одобряя увлечение остальных музыкантов «белым соулом», лучшие идеи приберегал для «RAINBOW», куда и ушёл в 1975 году. Mark IV (май 1975 – март 1976) Замену Ричи Блэкмору нашли в лице Томми Болина (Tommy Bolin), американского джаз-рокового гитариста, известного благодаря мастерскому использованию эхо-машины «Echoplex» и характерному «сочному» звучанию педали «Fuzz». Согласно одной версии музыканта рекомендовал Дэвид Ковердейл. Кроме того, в интервью «Melody Maker» в июне 1975 года, Болин рассказывал о встрече с Блэкмором и его рекомендациях группе. В новом альбоме «DEEP PURPLE» «Come Taste The Band» (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала. Композиция «Gettin' Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой. Группа дала серию успешных концертов в Новом Свете, но в Великобритании столкнулась с недовольством традиционной аудитории новым гитаристом, стиль игры которого отличался от ожидаемого. Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. Концерты в марте 1976 года в Лондоне и Ливерпуле были практически сорваны публикой, требовавшей более привычного Блэкмора. На тот момент в группе сложилось два лагеря: в первом были Хьюз и Болин, предпочитавшие импровизации в джазовом и танцевальном ключе, в другом — Ковердейл, Лорд и Пэйс, позднее вошедшие в состав группы «WHITESNAKE», музыка которой была больше ориентирована на хит-парады. По версии, представленной историографом группы Саймоном Робинсоном и позднее приводившейся в русскоязычных изданиях, после концерта в Ливерпуле последние решили прекратить существование «DEEP PURPLE», однако из следующего интервью Болина видно, что он, наконец, взял паузу для сольной работы в поддержку альбома «Teaser»: «Не думайте, что я официально уже не в составе «DEEP PURPLE». Я просто сказал им, что освобожусь к концу месяца, но они ничего не написали мне, ничего не предпринимали. Только один человек из них присутствовал на моём дебютном выступлении - Ян Пейс, с которым у нас были, наверное, наиболее отдалённые отношения. Я всё ещё не знаю толком, каково моё положение в группе. После того, как я покинул тур, они не звонили мне, не писали и, так или иначе, я чувствую, что менеджмент просто использовал меня, потому что если вы в ком-то заинтересованы - вы предпринимаете что-то по отношению к нему. Ну, сколько стоит, например, отправить телеграмму - я это имею ввиду? - Нисколько по сравнению с теми деньгами, которые они имеют; но они не сделали даже этого. И они знают об этом. Они знают, что происходит, но люди, какие они ни есть, - они такими же и остаются…» Официально о распаде «DEEP PURPLE» было объявлено в июле. Пауза (март 1976 – апрель 1984) 4 декабря 1976 года, вскоре после окончания работы над своим вторым сольным альбомом («Private Eyes») в Майами, гитарист Томми Болин скончался от передозировки алкоголя и наркотиков. Ему было 25 лет; джазовые авторитеты типа Джереми Стига прочили ему большое будущее. Ричи Блэкмор продолжал выступать с «RAINBOW». После серии тяжёлых альбомов с мистическими текстами вокалиста Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio) он пригласил Роджера Гловера в качестве продюсера и выпустил ряд коммерчески успешных альбомов. Иэн Гиллан создал собственный коллектив, с которым гастролировал во многих уголках мира. Позже он вошёл в состав «BLACK SABBATH», с которыми выпустил альбом «Born Again» (1983), заменив в группе бывшего вокалиста «RAINBOW» Ронни Джеймса Дио. (Любопытно то, что Тони Айомми (Toni Iommi) первоначально предложил эту работу Дэвиду Ковердейлу, но тот отказался.) Остальные музыканты активно сотрудничали: первые сольные альбомы «DAVID COVERDALE’S WHITESNAKE» продюсировал Роджер Гловер (с 1978 по 1984 игравший в «RAINBOW»), а после — уже в полноценный «WHITESNAKE» пришли Джон Лорд (пробывший в составе группы до 1984 года) и годом позже Йэн Пэйс (пробывший там до 1982 года), там же оказывался барабанщик «RAINBOW» Кози Пауэлл, находившийся в прекрасных отношениях с Тони Айомми. В 1980 и 1982 годах музыкантам «DEEP PURPLE» было предложено провести одно единственное турне, но они ответили отказом. Но в 1984 году группа собирается вновь. Mark IIb (апрель 1984 – апрель 1989) 27 апреля газета «London Evening Standart» первой сообщила сенсационную новость о возрождении «DEEP PURPLE». Музыканты собрались для работы над новым альбом мае 1984 года в особняке «Lorge», в штате Вермонт, где записывался альбом «RAINBOW» «Bent Out Of Shape». Основная часть музыки была написана Блэкмором. Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. К записи приступили в другом месте — в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа. Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома. Продюсером был Роджер Гловер. Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»). 22 сентября «The Daily Mirror» опубликовала первую официальную фотографию возрожденной группы, а 5 октября в Бедфорде (Англия) началась подготовка к предстоящему туру. В начале октября «Perfect Strangers» был смикширован, а 16 ноября поступил в продажу, поднявшись до 5-го места в Британии и 17-го — в США. Поскольку начало гастролей выпадало на зиму, то решено было начать тур с Австралии. В Британии группа дала лишь один концерт — на фестивале в Небуорте. В общей сложности возрожденная группа сыграла около 100 концертов. Но после выхода «The House of Blue Light» (1987) стало ясно, что союз продлится недолго. Гиллан, который ещё летом 1988 года вместе с Берни Марсденом выпустил сингл «South Africa», продолжал работать на стороне. Из музыкантов групп «THE QUEST», «RAGE» и «EXPORT» он набрал коллектив и, назвав его «GARTH ROCKETT AND THE MOONSHINERS», в начале февраля дал дебютный концерт в «Southport Floral Hall». В начале апреля, закончив турне с «MOONSHINERS» Иэн Гиллан возвратился в США. Конфликт между Гилланом и остальными участниками группы продолжал нарастать. «Думаю, что Иэну не нравилось то, что мы делаем. В то время он ничего не писал, часто не приходил на репетиции», — говорил Джон Лорд. Зато его всё чаще видели пьяным. Однажды он почти голым ввалился в номер Блэкмора и там уснул. В другой раз он прилюдно нецензурно высказался в адрес Брюса Пэйна. Вдобавок он затягивал начало записи нового альбома, выпуск которого намечен на начало 1990 года. Наконец 14 мая 1989 года Гиллан опять отправился в поездку по клубам Англии с группой «GARTH ROCKETT AND THE MOONSHINERS». В его отсутствие остальные участники группы приняли решение уволить своего вокалиста. Даже Гловер, который обычно поддерживал Гиллана выступил за изгнание. Mark V (январь 1990 – август 1992) На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера (Joe Lynn Turner), ранее певшего в «RAINBOW». Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen) и был свободен от контрактов. Первые пробы Тёрнера в «DEEP PURPLE» прошли хорошо, но Гловера, Пэйса и Лорда эта кандидатура не устраивала. Объявление в газете тоже результата не принесло. В прессе появлялись известия, что в «DEEP PURPLE» приняты: Терри Брок из «STRANGEWAYS», Брайан Хоу из «BAD COMPANY», Джимми Джеймсон из «SURVIVOR». Менеджеры эти слухи опровергали. «…Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. Почти 100% претендентов неудачно пытались скопировать манеру и голос Роберта Планта (Robert Plant), а нам нужно было совсем другое», — рассказывал Роджер Гловер. Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера. Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни». Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо). Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». О приходе Тёрнера официально не объявляли. Впервые перед публикой Джо появился в составе футбольной команды рядом с Пэйсом, Гловером и Блэкмором в матче против коллектива радиостанции «WDIZ» из Орландо. 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe». Запись была в основном окончена к августу. 8 октября вышел сингл с песнями «King Of Dreams»/«Fire In The Basement», а 16-го октября в Гамбурге состоялась презентация альбома, названного «Slaves and Masters». Название, как пояснял Роджер Гловер, диск получил от двух 24-дорожечных магнитофонов, использовавшихся при записи. Один из них называли «Master» (главный или ведущий), а другой — «Slave» (ведомый). В продажу альбом поступил 5 ноября 1990 года и вызвал противоречивые отклики. Блэкмор был очень доволен пластинкой, но музыкальная критика сочла, что она больше похожа на альбом «RAINBOW». Практически одновременно с выходом этого альбома немецкое отделение компании «BMG» выпустило пластинку со звуковой дорожкой к фильму Вилли Бонера «Fire, Ice And Dynamite», где «DEEP PURPLE» исполняли песню с одноименным названием. Примечательно, что в этой песне не играет Джон Лорд. Вместо него клавишные партии исполнил Гловер. 7 ноября 1991 года группа собралась в Орландо для работы над следующей пластинкой. Поначалу музыканты, воодушевленные теплым приёмом во время гастролей, были полны энтузиазма. Но вскоре энтузиазм сошёл на нет. На Рождественские праздники музыканты разъехались по домам, собравшись вновь уже в январе. Между тем в группе нарастало напряжение между Тёрнером и остальными участниками. По словам Гловера, Тёрнер пытался превратить «DEEP PURPLE» в обыкновенную американскую хэви-метал группу. Запись альбома затягивалась. Аванс, выплаченный звукозаписывающей компанией подошёл к концу, а запись альбома доведена лишь до середины. Звукозаписывающая компания потребовала увольнения Тёрнера и возвращения в группу Гиллана, грозясь не выпустить альбом. Ричи Блэкмор, прежде относившийся к Тёрнеру уважительно, понимал, что он не может петь в «DEEP PURPLE». Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас есть проблема. Будь искренен, ты же недоволен?» Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема?». 15 августа 1992 года Тёрнеру позвонил Брюс Пэйн и сказал, что он уволен из группы. Mark IIc (август 1992 – ноябрь 1993) С начала 1992 года шли переговоры между звукозаписывающей компанией и Гилланом, итогом которых должно было стать возвращение последнего в группу. Однако Блэкмор был против возвращения Гиллана и предложил кандидатуру некоего американца. Однако других участников группы, и в первую очередь Роджера Гловера, такой вариант не устраивал. Гловер вылетел в Англию, где жил Гиллан, рассчитывая, что если Гиллан споёт хорошо, то Блэкмор изменит своё решение. Гловер и Гиллан три дня провели в студии. Были записаны три песни — «Solitaire», «Time To Kill» и ещё одна, позже забракованная. Лорд и Пэйс остались весьма довольны этими записями. Ричи Блэкмор был вынужден согласиться на возвращение в группу Гиллана, поскольку звукозаписывающая компания в случае невыхода альбома потребовала бы возвращения аванса, и музыкантам, чтобы его выплатить пришлось бы продавать своё имущество. Работа продолжилась в нью-йоркской «Bearsville Studios» и «Red Rooster Studios» (Беркли, Калифорния). 17 июля 1993 года пластинка «The Battle Rages On» («Битва продолжает бушевать») наконец появилась в магазинах. В Великобритании диск поднялся до 21-го места, однако в США провалился, не поднявшись выше 192 места. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. После своего прилета в Европу, 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей). Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Концерты проходили с успехом. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора, и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Два концерта в Испании пришлось отменять: 23 октября в Барселоне по причине крайней усталости членов группы и 24-го в Сан-Себастьяне, из-за болезни Гловера. 30 октября в Праге состоялся довольно неудачный концерт. По словам очевидцев, Блэкмор проводил больше времени за усилителями с Кэндис Найт (Candice Night), чем на сцене. У Гиллана возникли проблемы с голосом. Блэкмор был в ярости: в итоге он вырвал из паспорта японскую визу и бросил её в лицо менеджеру, заявив, что уходит из группы по завершении европейских гастролей. Все были в шоке. Группа после этого выступила 5 ноября в Манчестере, и 7-го в Брикстоне. 12 ноября 1993 года в Копенгагене впервые было официально сообщено об уходе Ричи Блэкмора. На шоу в Стокгольме и Осло был аншлаг. Последнее выступление звёздного состава состоялось 17 ноября 1993 года в Хельсинки. Запланированное выступление на стадионе Олимпийский в Москве было отменено. Mark VI (ноябрь 1993 – май 1994) Концерты в Японии должны были начаться 2 декабря — на шесть концертов было продано 85 тысяч билетов. Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек. Японский промоутер представил список гитаристов, которые могли бы заменить Блэкмора, не вызвав при этом массового недовольства обладателей билетов. Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани (Joe Satriani). «Когда мне позвонили и предложили присоединиться к «DEEP PURPLE», я попросил два дня на размышление. Но уже через час перезвонил Брюсу Пэйну и дал своё согласие. Честно сказать, я боялся, что они за эти два дня найдут кого-нибудь другого», — вспоминал он. «Роджер Гловер был первым, кто пригласил меня в группу. Он тратит всю свою энергию и идеи на группу — он лучший организатор, всегда в хорошем настроении и с чувством юмора. Да все они сделали всё возможное, чтобы я чувствовал себя как дома среди друзей», — позже говорил Сатриани. Когда было объявлено об уходе Блэкмора, около 1200 человек вернули билеты. Тем не менее концерты прошли с аншлагами. Ричи Блэкмор п

Новостей по данному исполнителю не найдено
Новые треки
Все треки
  • MALIBU MARY (Kaskade Remix)
    MALIBU MARY (Kaskade Remix)
    Sego
  • Beautiful Things
    Beautiful Things
    Benson Boone
  • Моя Вселенная
    & WHITE GALLOWS
  • Love On
  • Murder On The Dancefloor (David Guetta Remix)
  • Харизма
    Харизма
    Wallem
Оформи подписку за 1* и слушай музыку без рекламы *Узнать больше
-